Можно ли в честь убийц называть улицы и станции метро?
Можно ли в честь убийц называть улицы и станции метро?
Можно ли в честь убийц называть улицы и станции метро?
Любой адекватный человек скажет свое однозначное нет. Так почему же мы не переименуем объекты уже когда-то названные в честь ужасных людей?!

Речь идет не о руководителях государства, где можно долго спорить, принес ли Ленин или Сталин больше вреда или пользы. Но когда мы говорим об откровенных убийцах, как Пётр Войков (организатор и участник расстрела царской семьи), то двух мнений быть не может.
Уже не один год в обществе идет вялотекущая дискуссия о необходимости переименования Войковской, но так и длился бы этот процесс бесконечно, если бы рядом со станцией не строился транспортно-пересадочный узел и железнодорожная платформа МКЖД. Возник вопрос, как назвать новую платформу? Логично дать ей имя близлежащей станции метро, чтобы люди легче ориентировались. И тут, наконец, люди стали активно возмущаться.
Поэтому вопрос о переименовании станции метро Войковская по решению Собянина (и за это надо отдать ему должное) вынесен на голосование в проекте Активный гражданин.
Предварительные результаты таковы: на сегодняшний момент 54% проголосовавших считает, что переименовывать станцию не нужно. Так происходит, потому что люди вообще не знают, кто такой этот Войков и чем он “знаменит”.

Хотя достаточно нажать несколько кнопок на клавиатуре, чтобы найти свидетельство процесса убийства всей царской семьи, включая двух несовершеннолетних детей и их прислугу. Всего 11 человек. Читать это без содрогания невозможно:
Войкову поручили прочитать царскому семейству постановление о расстреле и он действительно разучивал это постановление наизусть, чтобы прочитать его возможно более торжественно, считая, что тем самым он войдет в историю, как одно из главных действующих лиц этой трагедии. Юровский, однако желавший также «войти в историю», опередил Войкова и, сказав несколько слов, начал стрелять…
Почти одновременно начали стрелять все остальные, и расстреливаемые падали один за другим, за исключением горничной и дочерей царя. Дочери продолжали стоять, наполняя комнату ужасными воплями предсмертного отчаяния.
Войков и часть латышей подбежали к ним поближе и стали расстреливать в упор, в голову. Когда все стихло, Войков и двое латышей осмотрели расстрелянных, выпустив в некоторых из них ещё по несколько пуль или протыкая штыками… Трупы лежали на полу в кошмарных позах, с обезображенными от ужаса и крови лицами. Пол сделался совершенно скользким как на бойне…
После расстрела семьи Петр Войков снял с одного трупа перстень с большим рубином. В документах судебного следствия, проводившегося следователем по особо важным делам при Омском окружном суде, содержатся два письменных требования Войкова выдать 11 пудов серной кислоты, для обезображивания и уничтожения трупов.
Не питая особой любви к Царю, который, по моему скромному мнению, загубил Россию, все же замечу, что расстреливать людей без суда и следствия, а тем более детей – античеловечно. Еще хочу заметить, как скромно ведет себя РПЦ, которая, казалось бы, должна быть на острие борьбы за переименование, ведь Царская семья причислена к лику святых.
В общем, за нас этого никто не сделает, поэтому чтобы перед потомками не было стыдно, надо зайти на Активный гражданин (через сайт или с мобильного приложения) и проголосовать за переименование Войковской.